Об утверждении Порядка и условий заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны администрации Питкярантского муниципального округа

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ


АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 августа 2024 года
                № 681-н


Об утверждении Порядка и условий заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны администрации Питкярантского  муниципального округа


В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», администрация Питкярантского муниципального округа

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны администрации Питкярантского муниципального округа.
        2. Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального округа» и разместить на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального округа.
       3.    Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по развитию предпринимательства, инвестиционной политики и собственности Клип Н.В.



Глава Питкярантского
муниципального округа                                                            К.А. Булахов



                                                                                                   Приложение к постановлению
    № 681-н от 05 августа 2024 года

Порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны  администрации Питкярантского  муниципального округа

         1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и устанавливает порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны администрации Питкярантского  муниципального округа (далее-Администрация).
1.2. Администрация является уполномоченным органом в сфере заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
1.3. К отношениям, возникающим в связи с заключением, изменением и расторжением соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также в связи с исполнением обязанностей по указанному соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 01.04.2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

2. Порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны администрации
2.1. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений может заключаться с использованием государственной информационной системы «Капиталовложения» (но не ранее ввода в эксплуатацию указанной государственной информационной системы), в порядке, предусмотренном статьями 7 и 8 Федерального закона от 01.04.2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
2.2. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается не позднее 1 января 2030 года.
2.3. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений должно содержать следующие условия:
1) описание инвестиционного проекта, в том числе характеристики (параметры) объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой и подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции и (или) модернизации, а также характеристики товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, сведения об их предполагаемом объеме, технологические и экологические требования к ним; 
2) указание на этапы реализации инвестиционного проекта, а также применительно к каждому такому этапу: 
а) срок получения разрешений и согласий, необходимых для реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта; 
б) срок государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, а также срок государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (в применимых случаях); 
в) срок ввода в эксплуатацию объекта, создаваемого (строящегося) либо реконструируемого и (или) модернизируемого в рамках соответствующего этапа реализации инвестиционного проекта (в применимых случаях); 
2.1) срок осуществления капиталовложений в установленном объеме; 
2.2) сроки осуществления иных мероприятий, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений; 
2.3) объем капиталовложений; 
2.4) объем планируемых к возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», и планируемые сроки их возмещения; 
3) сведения о предельно допустимых отклонениях от параметров реализации инвестиционного проекта, указанных в подпунктах 2 - 2.2 настоящего пункта Порядка, в следующих пределах: 
а) 25 процентов - в случае, если соглашение о защите и поощрении капиталовложений было заключено в порядке публичной проектной инициативы и условиями конкурса не предусмотрено меньшее значение допустимого отклонения, а также в случае, указанном в подпункте 2.1 настоящего пункта Порядка, если соглашение о защите и поощрении капиталовложений было заключено в порядке частной проектной инициативы; 
б) 40 процентов - в случаях, указанных в подпунктах «а» - «в» подпункта 2 и подпункте 2.2 настоящего пункта Порядка (значения предельно допустимых отклонений определяются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации); 
4) срок применения стабилизационной оговорки в пределах сроков, установленных частями 10 и 11 статьи 10 Федерального закона от 01.04.2020
 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»; 
5) условия связанных договоров, в том числе сроки предоставления и объемы субсидий, бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», и (или) процентная ставка (порядок ее определения) по кредитному договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», а также сроки предоставления и объемы субсидий, указанных в пункте 2 части 3 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»; 
6) указание на обязанность муниципального образования осуществлять выплаты (обеспечить возмещение затрат) в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджет администрации в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно земельного налога: 
а) на возмещение реального ущерба в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 01.04.2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»; 
б) на возмещение понесенных затрат, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 01.04.2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (в случае, если муниципальным образованием было принято решение о возмещении таких затрат); 
7) порядок мониторинга, в том числе представления организацией, реализующей проект, информации об этапах реализации инвестиционного проекта; 
7.1) обязательство организации, реализующей проект, по переходу на налоговый контроль в форме налогового мониторинга в течение трех лет со дня заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений; 
8) порядок разрешения споров между сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений; 
9) иные условия, предусмотренные Федеральным законом от 01.04.2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и типовой формой соглашения о защите и поощрении капиталовложений, утвержденной Правительством Российской Федерации. 
2.3. Решение о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений принимается в форме распоряжения администрации.
2.4. От имени Администрации  соглашение о защите и поощрении капиталовложений подлежит подписанию Главой Питкярантского  муниципального округа.
2.5. Для подписания соглашения о защите и поощрении капиталовложений в государственной информационной системе «Капиталовложения» используется электронная подпись (но не ранее ввода в эксплуатацию указанной государственной информационной системы). 
2.6. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему) признается заключенным с даты регистрации соответствующего соглашения (внесения в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее – реестр соглашений).
2.7. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему) подлежит включению в реестр соглашений не позднее пяти рабочих дней с даты подписания.
2.8. Организация, реализующая проект, обязана не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, представить в орган местного самоуправления информацию о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта, подлежащую отражению в реестре соглашений.
2.9. Администрация осуществляет мониторинг, включающий в себя проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений. 
2.10. По итогам проведения указанной в пункте 2.9. Порядка процедуры администрация не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, формирует отчеты о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта и направляет их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. 

3. Условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны администрации 
3.1. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается с организацией, реализующей проект, при условии, что такое соглашение предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением следующих сфер и видов деятельности:
1) игорный бизнес; 
2) производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации); 
3) добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа); 
4) оптовая и розничная торговля; 
5) деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта); 
6) создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) (кроме аэровокзалов (терминалов), а также многоквартирных домов, жилых домов (кроме строительства таких домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории). 
       3.2. По соглашению о защите и поощрении капиталовложений администрация, являющаяся его стороной, обязуется обеспечить организации, реализующей проект, неприменение в ее отношении актов (решений) органов местного самоуправления, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, а именно:
увеличивающих сроки осуществления процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
увеличивающих количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
3)      увеличивающих размер, взимаемых с организации, реализующей проект, платежей, уплачиваемых в целях реализации инвестиционного проекта;
4)      устанавливающих дополнительные требования к условиям реализации инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;
5)      устанавливающих дополнительные запреты, препятствующих реализации инвестиционного проекта.
При этом организация, реализующая проект, имеет право требовать неприменения таких актов (решений) при реализации инвестиционного проекта от администрации.
       3.3. Администрация, заключившая соглашение о защите и поощрении капиталовложений, не принимает на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией, реализующей проект.

4. Заключительные положения
        4.1. Положения об ответственности за нарушение условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений установлены статьей 12 Федерального закона от 01.04.2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
       4.2. Порядок рассмотрения споров по соглашению о защите и поощрении капиталовложений установлен статьей 13 Федерального закона от 01.04.2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
       4.3. Положения, касающиеся связанных договоров, определены статьей 14 Федерального закона от 01.04.2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
 

Похожие публикации


Наверх