Защитите себя и окружающих от COVID-19. Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра. Избегайте людных мест и закрытых помещений. По возможности не трогайте руками глаза, нос и рот. Обязательно носите защитную маску! Берегите себя и своих близких.

В связи с возникающими вопросами при организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг разъясняем следующее.


Одной из особенностей государственных и муниципальных услуг является тесная взаимосвязь различных услуг между собой. На практике это проявляется в том, что зачастую для получения одной государственной (муниципальной) услуги заявитель вынужден предоставлять документы, являющиеся результатом других государственных (муниципальных) услуг.
В целях упрощения для заявителей процесса предоставления таких услуг нормативными правовыми актами, принимаемыми в рамках реализации административной реформы, предусмотрено создание системы предоставления услуг по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя, а взаимодействие органов публичной власти - без участия заявителя. Одной их неотъемлемых частей данной системы является межведомственное информационное взаимодействие.
Первой вехой в процессе создания межведомственного информационного взаимодействия стало принятие Федерального закона от 27.07.2010  №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона на органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, наложен запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, за исключение документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Закона (документы, удостоверяющие личность гражданина; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и др.).
Вместе с тем, установление общего запрета не ограничивает свободу деятельности заявителя, что предполагает возможность добровольного представления им документов, которые органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в соответствии с настоящей статьей не могут истребовать. 
Старший помощник прокурора
Питкярантского района
младший советник юстиции                                                                       А.А. Смирнова
Добавлено: 9-08-2019, 17:33
398

Похожие публикации


Наверх