Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Питкярантского муниципального района на 2023 г.

Российская Федерация
Республика Карелия


АДМИНИСТРАЦИЯ

ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ 


 от 05 декабря 2022 года № 895

г. Питкяранта



Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Питкярантского муниципального района на 2023 год



В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», администрация Питкярантского муниципального района


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории Питкярантского муниципального района муниципального земельного контроля на 2023 год.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.



Глава администрации

Питкярантского муниципального района                                        К. А. Булахов


 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации 

Питкярантского муниципального района

от 05 декабря 2022 № 895   


Программа 

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Питкярантского муниципального района
 на 2023 год



Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики


Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г.
 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах Питкярантского муниципального района (
далее – муниципальный земельный контроль).

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Питкярантский муниципальный район», Положением об администрации Питкярантского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Питкярантского муниципального района от 12 ноября 2008 г. № 220 (с изменениями), администрация Питкярантского муниципального района (далее - Администрация) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля.

При осуществлении муниципального земельного контроля Администрацией осуществляет контроль за соблюдением:

а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, в том числе использования земельных участков лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;

г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.

Подконтрольными субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, самовольно использующие земельные участки в границах Питкярантского муниципального района, а так же обладающие правом владения, пользования, распоряжения землями, земельными участками, частью земельного участка в границах Питкярантского муниципального района в целях личного использования, ведения хозяйственной или иной деятельности, при котором могут быть допущены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.

Штатная численность должностных лиц Администрации, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, с IV квартала 2022 года составляла 1 человек.

В 2022  году не проводились плановые контрольные надзорные мероприятия при осуществлении видов муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Проводились внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии с частью 3 статьи 56, частью 2 статьи 57, статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории Питкярантского муниципального района в 2022 году:

поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Администрации) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте Администрации перечни обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля;

поддерживались в актуальном состоянии размещенные на официальном сайте Администрации перечни наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и рекомендации в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений данных требований;

обобщалась и анализировалась правоприменительная практика контрольной деятельности в рамках осуществления муниципального земельного контроля и размещался обзор правоприменительной практики на официальном сайте Администрации;

размещалась на официальном сайте Администрации информация о результатах осуществления муниципального земельного контроля;

осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

По результатам осуществления муниципального земельного контроля в 2020 году, наиболее значимыми проблемами являлись: 

получение материальной выгоды и конкурентных преимуществ за счет уклонения от уплаты земельного налога, арендных платежей за пользование земельными участками, а также затрат на приобретение земельного участка в собственность на основании договора купли-продажи;

незнание подконтрольных лиц о наличии нарушений в связи с не проведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади;

отсутствие в законодательных актах Российской Федерации срока, в течение которого необходимо осуществить государственную регистрацию ранее возникшего права на земельный участок, а также нежелание правообладателей нести затраты на проведение кадастровых работ и подачу документов для государственной регистрации права;

отсутствия денежных средств на строительство на земельных участках, предназначенных для жилищного или иного строительства.


Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики


Основными целями программы профилактики являются:


  1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 
  2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.


Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:

  1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  2. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
  3. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
  4. Выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
  5. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска; 


Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения


№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Отдел Администрации, ответственный за реализацию

1.

Информирование

по вопросам соблюдения обязательных требований

постоянно

Отдел муниципального контроля администрации Питкярантского муниципального района

2.

Обобщение правоприменительной практики

в срок до 1 июля 2023 года

Отдел муниципального контроля администрации Питкярантского муниципального района

3.

Объявление предостережений

Постоянно при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Отдел муниципального контроля администрации Питкярантского муниципального района

4.

Консультирование

По мере обращения подконтрольных субъектов

Отдел муниципального контроля администрации Питкярантского муниципального района

5.

Профилактический визит

В течение года

Отдел муниципального контроля администрации Питкярантского муниципального района

6.

Меры стимулирования добросовестности

По мере необходимости в течение года

Отдел муниципального контроля администрации Питкярантского муниципального района

7.

Самообследование 

По мере необходимости с течение года

Отдел муниципального контроля администрации Питкярантского муниципального района


Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль по телефону, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

а) организация и осуществление муниципального земельного контроля;

б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных положением по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Питкярантского муниципального района;

в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;

г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, в следующих случаях:

а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.


 


Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики


№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием

100 % от числа обратившихся

3.

Количество проведенных профилактических мероприятий

не менее 5 мероприятий, проведенных контрольным органом



Добавлено: 5-12-2022, 17:07
135

Похожие публикации


Наверх