Защитите себя и окружающих от COVID-19. Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра. Избегайте людных мест и закрытых помещений. По возможности не трогайте руками глаза, нос и рот. Обязательно носите защитную маску! Берегите себя и своих близких.

Положение о реализации проекта «Народный бюджет» в муниципальном образовании «Питкярантское городское поселение»




 
 

  Российская Федерация

Республика Карелия

 АДМИНИСТРАЦИЯ

ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2020 года № 206
г. Питкяранта
(в редакции постановления от 03.04.2020 № 228)


Об утверждении Положения о реализации проекта «Народный бюджет» 
в муниципальном образовании «Питкярантское городское поселение»
         В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1.1 статьи 36 Устава Питкярантского муниципального района,   пунктом 4 статьи 20  Устава муниципального образования «Питкярантское городское поселение», а также в целях вовлечения граждан в обсуждение и принятие решений по эффективному распределению части средств бюджета муниципального образования «Питкярантское городское поселение», содействия решению вопросов местного значения, внедрения механизмов инициативного бюджетирования, администрация Питкярантского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

         1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта «Народный бюджет» в муниципальном образовании «Питкярантское городское поселение».
         2. Разместить настоящее  постановление   в  официальном информационном бюллетене «Вестник Питкярантского городского поселения» и разместить на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района.

Глава администрации 
Питкярантского муниципального района                                         Д.Ю. Трошин

                                                              УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Питкярантского муниципального района
от 23 марта 2020 №   206
ПОЛОЖЕНИЕ 
о реализации проекта «Народный бюджет» в муниципальном образовании «Питкярантское городское поселение» 
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации проекта «Народный бюджет» в муниципальном образовании «Питкярантское городское поселение».
1.2. Под проектом «Народный бюджет» (далее – проект) понимается комплекс мероприятий, направленных на определение и реализацию социально значимых проектов на территории муниципального образования «Питкярантское городское поселение» с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
1.3. Целью проекта является обеспечение участия населения муниципального образования «Питкярантское городское поселение» в решении вопросов местного значения, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, посредством формирования заявок, содержащих описание проблем социально-экономического характера.
1.4.   Задачи проекта:
1) вовлечение жителей в решение вопросов местного значения;
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне;
3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.5.   В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
инициативная группа - жители, проживающие на территории муниципального образования «Питкярантское городское поселение», не являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления, муниципальными служащими и иными работниками органов местного самоуправления, в количестве не менее 15 человек, сформированные в списки, оформленные согласно приложению 1 к настоящему Положению, которые подлежат передаче в экспертную комиссию;
модератор проекта (далее – модератор) – физическое лицо, осуществляющее организацию и проведение проекта;
общественная экспертная комиссия (далее – экспертная комиссия) –представители органов исполнительной власти Республики Карелия, законодательной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, общественных организаций и движений, иные лица, осуществляющие рассмотрение и оценку инициативных предложений (по согласованию);
инициативное предложение – предложение по распределению средств на решение вопросов местного значения в рамках проекта, выдвинутое инициативной группой.
1.6. Проект включает в себя несколько этапов: информирование жителей о проекте, сбор инициативных предложений, отбор инициативных предложений, реализацию инициативного предложения, завершение реализации проекта.
2. Организаторы проекта
2.1. Организатором проекта является администрация Питкярантского муниципального района.
2.2.   Организатор проекта предоставляет помещение и осуществляет материально-техническое обеспечение проекта.
3. Информирование жителей о проекте
3.1. Информирование жителей осуществляется организатором проекта не менее чем за 10 календарных дней до срока окончания приема заявок.
3.2.   Информирование осуществляется через средства массовой информации, официальный сайт администрации Питкярантского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальные сети, а также распространение объявлений и прочие способы информирования жителей о проекте.
3.3. Информация о проекте должна содержать сведения о цели и задачах проекта, указанных в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Положения, в доступной для граждан форме, информацию об объеме планируемых к распределению бюджетных средств и контактные данные организатора проекта, с указанием сроков приема заявок на участие в проекте, почтового адреса, номера факса и адреса электронной почты, на которые можно направить заявку.
4. Отбор участников проекта
4.1. Инициативные группы представляют свои инициативные предложения, оформленные согласно приложению 2 к настоящему Положению, в администрацию Питкярантского муниципального района.
4.2. Инициативные предложения направляются в срок до 15 мая 2020 года по форме согласно приложению 2 к Положению, одним из следующих способов:
по адресу: 186810 Республика Карелия, г. Питкяранта ул. Ленина д. 13
по e-mail: pitkaranta@onego.ru
4.3. Экспертная комиссия в срок до 19 мая 2020 года обеспечивает рассмотрение поступивших инициативных предложений и направляет в письменном виде в администрацию Питкярантского муниципального района экспертное положительное или отрицательное заключение.
Отрицательное экспертное заключение на инициативное предложение выносится при наличии одного из следующих оснований:
мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, не относятся к полномочиям органов местного самоуправления, установленным законодательством Российской Федерации;
мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, дублируют мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в местном бюджете на соответствующий финансовый год; 
объект, подлежащий ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, не находится в собственности муниципального образования;
выгодополучателями инициативного предложения (группа населения, которая будет пользоваться результатами) не являются физические лица - жители муниципального образования «Питкярантское городское поселение»;
реализация инициативного предложения окажет отрицательное воздействие на состояние окружающей среды;
срок реализации инициативного предложения выходит за рамки соответствующего финансового года.
Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению.
Члены инициативных групп имеют право в случае отрицательного экспертного заключения инициативных предложений на письменные разъяснения причин отклонения и на личную встречу с членами экспертной комиссии.
5. Отбор инициативных предложений
5.1. Отбор инициативных предложений осуществляется путем проведения голосования среди жителей муниципального образования «Питкярантское городское поселение», присутствующих на общем собрании жителей не позднее 01 июля 2020 года. 
5.2. Информация о дате, времени, месте проведения голосования, перечне инициативных предложений, представленных на голосование, размещается Организатором проекта в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальных сетях, а также распространяются объявления и прочие способы информирования жителей о проекте не менее чем за десять дней до дня его проведения.
5.3. Организатором проекта до начала проведения голосования обеспечивается регистрация участников голосования и выдача листов для голосования с перечисленными внесенными на рассмотрение инициативными предложениями по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
5.4. На общем собрании жителей члены инициативных групп презентуют свои инициативные предложения, получившие положительные экспертные заключения.
5.5. После презентации проектов проводится голосование за проекты в помещении, оборудованном урной для голосования, путем опускания бюллетеня в урну.
В листе для голосования проставляются любые знаки в колонке «голос за инициативное предложение» напротив инициативного предложения, в пользу которого сделан выбор, не более чем по одному инициативному предложению. 
5.6. В голосовании могут принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, зарегистрированные на территории муниципального образования «Питкярантское городское поселение».
5.7. Члены экспертной комиссии вскрывают урну для голосования в присутствии представителей инициативных групп жителей и представителей средств массовой информации.
5.8. Подсчет голосов по выбору инициативных предложений производится членами экспертной комиссии открыто и гласно.
5.8. Инициативные предложения, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями и направляются модератором в администрацию Питкярантского муниципального района для проработки включения их финансирования в бюджет муниципального образования «Питкярантское городское поселение» на текущий финансовый год не позднее 01 мая 2020 года. 
При равенстве количества голосов, отданных за два или несколько инициативных предложений, приоритет отдается тому, которое представлено в администрацию Питкярантского муниципального района раньше.
5.9. Сведения об итогах голосования, видеозаписи общего собрания жителей, фотоотчеты размещаются на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также местных и республиканских средствах массовой информации.
6. Права и обязанности членов инициативных групп
6.1. Члены инициативных групп имеют право на:
выдвижение инициативных предложений;
самостоятельное проведение агитации в поддержку своих инициативных предложений. Агитационный период начинается со дня опубликования решения о назначении голосования;
получение консультации соответствующих специалистов местной администрации, направление в местную администрацию предложения по реализации инициативного предложения, а также осуществление контроля за реализацией инициативного предложения. 
6.2. Члены инициативных групп должны лично присутствовать на общем собрании жителей по вопросу голосования за проект, участвовать в презентации и обсуждении представленных инициативных предложений, получивших положительные экспертные заключения.
7. Модератор проекта
7.1. Модератор, определяемый организатором проекта, не является членом инициативных групп и имеет следующие обязанности:
организация и проведение общего собрания жителей по вопросу голосования за проект;
информационное освещение реализации проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
доведение информации до членов инициативных групп об изменениях, связанных с датой и временем проведения заседаний;
организация взаимодействия членов инициативных групп и представителей администрации Питкярантского муниципального района.
7.2. Модератор не участвует в обсуждении инициативных предложений и не имеет права голоса на итоговом голосовании.
7.3. В начале итогового голосования модератором проекта определяются:
формат собрания и время, отведенное на выступление каждого члена инициативной группы;
порядок выступлений (каким образом членам инициативной группы предоставляется право слова, описание порядка очередности выступающих и т.д.).
8. Экспертная комиссия
8.1. Состав экспертной комиссии утверждается организатором проекта в целях обеспечения общественного обсуждения и оценки инициативных предложений.
8.2. В состав экспертной комиссии включаются по согласованию представители органов исполнительной власти Республики Карелия (в том числе куратор района), законодательной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, общественных организаций и движений, иные лица, осуществляющие рассмотрение и оценку инициативных предложений.
8.3. Организатор проекта в целях повышения качества обсуждения и подготовки экспертных заключений на инициативные предложения проводит обучение членов экспертной комиссии. Обучение членов экспертной комиссии осуществляется посредством лекционных заседаний.
8.4. Члены экспертной комиссии вправе привлекать представителей различных структурных подразделений Администрации для определения возможности реализации инициативных предложений и выработки предложений по их совершенствованию.
8.5. Результатом работы экспертной комиссии является подготовка и направление в Администрацию экспертного положительного или отрицательного заключения по каждому из инициативных предложений.
9. Реализация инициативного предложения
9.1.   В целях реализации инициативных предложений, прошедших отбор, создается рабочая группа, состав которой утверждается муниципальным правовым актом администрации Питкярантского муниципального района.
В состав рабочей группы входят специалисты местной администрации, члены инициативных групп, инициативные предложения которых прошли отбор.
9.2.   Рабочая группа определяет основные сроки и способы реализации инициативных предложений, прошедших отбор, осуществляет контроль за их реализацией, а также информирует жителей муниципального образования «Питкярантское городское поселение» о ходе реализации инициативных предложений.
9.3. В случае изменения величины предварительной сметной стоимости в ходе проведения мероприятий по реализации инициативного предложения, включенного в бюджет муниципального образования «Питкярантское городское поселение», организаторами проекта собирается рабочая группа.
Решение о дальнейшем направлении средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Питкярантское городское поселение» на реализацию рассматриваемого инициативного предложения, принимается простым большинством голосов.
 Приложение  1
к Положению о реализации проекта 
«Народный бюджет» в 
муниципальном образовании
 «Питкярантское городское поселение»
СПИСОК
инициативной группы на участие в проекте «Народный бюджет»

№ п/пФИОПрофессия, тип занятостиАдрес регистрации Подпись*
1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.






















* Даю свое согласие на обработку персональных
 данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме. 

 Приложение  2
к Положению о реализации проекта 
«Народный бюджет» в 
муниципальном образовании 
«Питкярантское городское поселение»
Инициативное предложение
по распределению части бюджетных средств
от _________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя инициативной группы)
1. Предложение:
___________________________________________________________________
2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предложение:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Мероприятия по реализации предложения (описание работ, которые необходимо провести для реализации предложения):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Ориентировочный бюджет предложения:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Ожидаемые результаты:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Кто получит пользу от реализации предложения:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
 Приложение  3
к Положению о реализации проекта 
«Народный бюджет» в 
муниципальном образовании 
«Питкярантское городское поселение»
ЛИСТ ГОЛОСОВАНИЯ
Разъяснения о порядке голосования за инициативное предложение:
Поставьте любой знак в колонке «голос за инициативное предложение» напротив инициативного предложения, в пользу которого сделан выбор.
Лист голосования, в котором любой знак (знаки) проставлен более чем по одной строке в колонке «голос за инициативное предложение», либо не содержащий ни одного знака, признается недействительным и при подсчете голосов не учитывается.
N
п/п
Наименование инициативного предложенияСтоимость проекта, руб. Голос за инициативное предложение
1


2





_________________

Скачать форму Приложения 1 и Приложения 2 можно тут:

prilozhenie-1.pdf [236,92 Kb] (cкачиваний: 17)
Посмотреть онлайн файл: prilozhenie-1.pdf

prilozhenie-2.pdf [191,19 Kb] (cкачиваний: 16)
Посмотреть онлайн файл: prilozhenie-2.pdf
Добавлено: 10-04-2020, 11:08
1 502

Похожие публикации


Наверх