Постановление № 231 от 03.04.2020 года "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Питкярантского муниципального района"

Постановление о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Питкярантского муниципального района 

 
Российская Федерация

                                                     Республика Карелия

                                           АДМИНИСТРАЦИЯ  

                       ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от  03  апреля 2020 года № 231       
                                                                 г. Питкяранта

О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Питкярантского муниципального района 

  В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 228-р администрация Питкярантского муниципального района


П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


1.Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства в администрации Питкярантского муниципального района

2. Руководителям структурных подразделений администрации Питкярантского муниципального района:

2.1. организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Питкярантского муниципального района, утвержденным настоящим постановлением.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».


Глава администрации 

Питкярантского муниципального района                                   Д.Ю. Трошин




УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации
 Питкярантского муниципального района
 
от 03.04.2020 г. N 231

Положение 

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства в администрации Питкярантского муниципального района.

I. Общие положения

1.1.      Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее антимонопольный  комплаенс) в администрации Питкярантского муниципального района (далее - администрация).

1.2.      Для целей настоящего Положения используются следующие понятия;
 «антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции    Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих    отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов   Российской   Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие     функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды,    Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

       «антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;

 «нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции

II.      Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1.       Целями антимонопольного комплаенса являются:

а) обеспечение соответствия деятельности структурных подразделений и должностных       лиц  администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения  требований  антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений и должностных лиц администрации.

2.2. Задачами антимонопольного комплаенса являются:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.

2.3. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность  руководства администрации  в  эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;

б) регулярность оценки  рисков  нарушения  антимонопольного законодательства;

в) обеспечение  информационной  открытости  функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;

г) непрерывность  функционирования  и совершенствование антимонопольного комплаенса.

III Организация антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Главой администрации Питкярантского муниципального района (далее Глава администрации), который:

1)издает постановление об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

2)применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации правового акта об антимонопольном комплаенсе;

3)рассматривает материалы, связанные с оценкой эффективности функционирования     антимонопольного комплаенса,  и принимает   меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4)осуществляет   контроль   за   устранением   выявленных   недостатков антимонопольного комплаенса.

3.2.      Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на рабочую группу, состав которой утверждается главой администрации Питкярантского муниципального района, далее по тексту - уполномоченное подразделение.

К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

а)         подготовка документов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б)         выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства,
 учет  обстоятельств,  связанных  с рисками нарушения антимонопольного законодательства,  определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в)         взаимодействие  с подразделением и должностными  лицами администрации,   ответственными   за   профилактику   коррупционных   и   иных правонарушений, разработка предложений по исключению конфликта интересов;

г)         организация обучения муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;

д)         организация взаимодействия с иными структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е)         организация внутренних  расследований,  связанных  с функционированием системы обеспечения антимонопольных требований;

ж)        взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в проводимых проверках;

з)         информирование Главы администрации, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

3.3.       Оценку эффективности организации  и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет постоянная комиссия Совета Питкярантского муниципального района по экономике, бюджету и муниципальной собственности. 

IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе организуется проведение следующих мероприятий:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ   нормативных  правовых  актов администрации Питкярантского муниципального района;

в) анализ  проектов  нормативных  правовых  актов администрации Питкярантского муниципального района;

г) мониторинг    и    анализ    практики    применения    администрацией антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. При  проведении  (не  реже  одного  раза  в  год) уполномоченным подразделением анализа  выявленных  нарушений  антимонопольного законодательства     за  предыдущие  3  года (наличие  предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:

а) получение в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности   администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях    антимонопольного    законодательства (отдельно по каждому нарушению)   и   информацию   о   нарушении   (указание нарушенной   нормы антимонопольного   законодательства,   краткое    изложение сути нарушения, указание    последствий    нарушения    антимонопольного    законодательства и результата   рассмотрения   нарушения   антимонопольным   органом),   позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов администрации организуется проведение следующих мероприятий;

а) разработка и размещение на официальном сайте администрации в сети    «Интернет»    исчерпывающего    перечня    муниципальных    нормативных правовых  актов  администрации (далее  -  перечень  актов) с  приложением  к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение  анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) рассмотрение вопросов    необходимости  внесения  изменений  в муниципальные нормативные правовые акты.

4.4. При проведении   анализа  проектов   нормативных   правовых  актов реализуются следующие мероприятия;

а) размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» проекта муниципального нормативного правового  акта  с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление   сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

4.5. При   проведении   мониторинга   и   анализа   практики   применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:

а) получение  сведений  о правоприменительной  практике  в администрации;

б) подготовка  по итогам сбора информации,  предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;

в) проведение (по    мере    необходимости)  рабочих совещаний с приглашением    представителей антимонопольного  органа   по  обсуждению результатов правоприменительной практики.

4.6.При выявлении  рисков  нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением обеспечивается проведение оценки таких рисков.
 
Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по   уровням согласно  приложению 1 к настоящему Положению.

4.7.На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков согласно приложению 2 к настоящему Положению.

4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается уполномоченным подразделением в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением обеспечивается разработка (не реже одного раза в год) мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.

VI. Осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса

6.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой администрации, который:

а)   рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

б) осуществляет  контроль за устранением выявленных  недостатков антимонопольного комплаенса.

VII. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований

7.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели:

а) снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами администрации;

б) отсутствие  выданных администрации и должностным  лицам администрации предупреждений антимонопольного органа;

в) отсутствие возбужденных дел о нарушении  администрацией, должностными лицами администрации антимонопольного законодательства;

г) отсутствие фактов привлечения администрации, должностных лиц администрации     к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

7.2. Уполномоченное подразделение проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований, информация о результатах которой, подлежит включению в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.

VIII. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований

8.1. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки  рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований.

8.2.уполномоченное подразделение представляет проект доклада  на подпись    Главе администрации,  который  после  подписания  направляется  на утверждение  в Постоянную комиссию Совета Питкярантского муниципального района по экономике, бюджету и муниципальной собственности, не реже одного раза в год до 1 февраля.

8.3.Доклад,  утвержденный Постоянной комиссией Совета Питкярантского муниципального района по экономике, бюджету и муниципальной собственности,  размещается   на   официальном   сайте   администрации   в   сети «Интернет» ежегодно не позднее 1 марта.






























Приложение 1

к Положению об организации системы
 внутреннего обеспечения соответствия
 
требованиям антимонопольного
 законодательства в Администрации Питкярантского муниципального района



Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства


Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень


Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень


Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения.

Существенный уровень


Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень


Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация)














Приложение 2

к Положению об организации системы
 внутреннего обеспечения соответствия
 требованиям антимонопольного
 законодательства в администрации Питкярантского муниципального района

Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства


Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков











Добавлено: 15-10-2020, 08:59
608

Похожие публикации


Наверх