Постановление от 18 октября 2024 года № 909
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2024 года № 909
Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Питкярантского муниципального округа
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», администрация Питкярантского муниципального округа
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Питкярантского муниципального округа.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене «Ведомости Питкярантского муниципального округа» и разместить на официальном сайте администрации Питкярантского муниципального округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по развитию предпринимательства, инвестиционной политики и собственности.
Глава Питкярантского
муниципального округа К.А. Булахов
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением администрации
Питкярантского муниципального округа
от «18 » октября 2024 г. №909
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Питкярантского муниципального округа
1. Настоящий Порядок определяет основы разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования на территории Питкярантского муниципального округа.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
3. К документам стратегического планирования Питкярантского муниципального округа относятся:
- Стратегия социально-экономического развития Питкярантского муниципального округа (далее-Стратегия), утверждается Решением Совета Питкярантского муниципального округа;
- План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Питкярантского муниципального округа, утверждается распоряжением администрации;
- Прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального округа, утверждается постановлением администрации Питкярантского муниципального округа, одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета Питкярантского муниципального округа (далее-Совет);
- бюджетный прогноз Питкярантского муниципального округа на долгосрочный период, утверждается распоряжением администрации Питкярантского муниципального округа;
- муниципальные программы, утвержденные постановлением администрации Питкярантского муниципального округа.
4. Разработка и корректировка документов стратегического планирования Питкярантского муниципального округа осуществляется администрацией Питкярантского муниципального округа, финансовым управлением Питкярантского муниципального округа, главными распорядителями средств бюджета Питкярантского муниципального округа.
5. Решение о разработке, проведении корректировки, актуализации Стратегии оформляется распоряжением администрации Питкярантского муниципального округа.
Корректировка, изменение Стратегии с сохранением временного периода ее реализации с учетом сложившихся внутренних и внешних факторов.
Актуализация Стратегии (изменение) с целью продления периода времени ее действия и пересмотра содержания основных разделов Стратегии с учетом изменения внутренних и внешних факторов.
6. Разработка, корректировка, актуализация Стратегии осуществляется управлением по развитию предпринимательства, инвестиционной политики и собственности администрации Питкярантского муниципального округа с привлечением структурных подразделений администрации Питкярантского муниципального округа по критерию целевой направленности и отраслевой специфики, приоритетных направлений стратегии.
К разработке, корректировке, актуализации Стратегии могут привлекаться профессиональные эксперты и консультанты.
7. Проект Стратегии выносится на публичные слушания. Порядок и сроки проведения публичных слушаний по проекту Стратегии определяются Главой Питкярантского муниципального округа.
8. Проект нормативно-правового акта о корректировке - изменении, актуализации Стратегии утверждается Решением Совета Питкярантского муниципального округа.
9. Управление по развитию предпринимательства, инвестиционной политики и собственности обеспечивает регистрацию стратегии в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
10. В целях проведения контроля выполнения планируемых показателей, реализации программных мероприятий и действий, направленных на достижение поставленных целей и решение основных задач, намеченных в Стратегии, администрация Питкярантского муниципального округа не реже одного раза в год организует мониторинг стратегии. По результатам проведенного мониторинга, администрация округа представляет отчет о ходе реализации стратегии и достигнутых показателях социально-экономического развития на рассмотрение в Совет Питкярантского муниципального округа в рамках ежегодного отчета Главы администрации Питкярантского муниципального округа.
11. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Питкярантского муниципального округа разрабатывается на основе стратегии. Корректировка производится ежегодно с учетом фактического финансирования программных мероприятий за счет бюджета Питкярантского муниципального округа и оценочных объемов бюджетных ассигнований из вышестоящих бюджетов на реализацию программных мероприятий. Объемы финансирования мероприятий на последующие финансовые годы устанавливаются оценочно.
12. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Питкярантского муниципального округа разрабатывается по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
13. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Питкярантского муниципального округа утверждается постановлением администрации Питкярантского муниципального округа.
14. Прогноз социально-экономического развития Питкярантского муниципального округа на среднесрочный период разрабатывается управлением по развитию предпринимательства, инвестиционной политики и собственности Питкярантского муниципального округа в порядке, установленном администрацией Питкярантского муниципального округа.
15. Решение о корректировке прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального округа принимается по мере необходимости, в том числе в случаях:
- существенного изменения условий (факторов) развития экономики Республики Карелия, Питкярантского муниципального округа;
- существенного изменения значений показателей прогноза текущего периода от ранее спрогнозированных.
16. Мониторинг и контроль реализации прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального округа осуществляется разработчиком ежегодно.
17. Бюджетный прогноз Питкярантского муниципального округа на долгосрочный период разрабатывается Финансовым управлением Питкярантского муниципального округа в порядке, установленном администрацией Питкярантского муниципального округа.
18. Бюджетный прогноз подлежит ежегодному уточнению с учетом изменений прогноза социально-экономического развития Питкярантского муниципального округа на соответствующий период и принятого решения Совета Питкярантского муниципального округа о бюджете Питкярантского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период без продления периода его действия.
19. Бюджетный прогноз (изменения Бюджетного прогноза) утверждается распоряжением администрации в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Совета Питкярантского муниципального округа о бюджете Питкярантского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
20. Мониторинг и контроль за реализацией бюджетного прогноза осуществляется Финансовым управлением Питкярантского муниципального округа.
21. Муниципальные программы Питкярантского муниципального округа разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, отраженными в стратегии социально-экономического развития Питкярантского муниципального округа.
22. Муниципальные программы Питкярантского муниципального округа разрабатываются в порядке, установленном администрацией Питкярантского муниципального округа.
23. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ осуществляют главные распорядители средств бюджета Питкярантского муниципального округа, являющиеся ответственными исполнителями муниципальных программ.
24. Результаты мониторинга за реализацией муниципальных программ отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ Питкярантского муниципального округа
Приложение 1
к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга
и контроля реализации документов стратегического планирования
Питкярантского муниципального округа
План мероприятий
по реализации Стратегии социально-экономического развития Питкярантского муниципального округа
№ п/п | Наименование направления, приоритета, цели, задачи, основного мероприятия (мероприятия) | Наименование программы (при наличии), взаимосвязь мероприятия с иными мероприятиями стратегии | Ожидаемый результат реализации мероприятия | Источники финансового/ресурсного обеспечения (ГП РФ, ГП РК, местный бюджет, субсидии, субвенции, внебюджетные источники (программы субъектов естественных монополий, иные инвесторы), иные источники финансирования) | Срок реализации мероприятия (год, квартал) | Ответственный исполнитель |
I | Стратегическое направление: | |||||
1 | Приоритет: | |||||
Цель - | ||||||
1.1 | Задача: | |||||
Основное мероприятия 1 | ||||||
Мероприятие (при наличии) | ||||||
…….. | ||||||
Основное мероприятие 2 | ||||||
Мероприятие (при наличии) | ||||||
……. |