Персонифицированному учету 25 лет!

18 августа 1995 года по поручению Правительства Российской Федерации Пенсионный фонд начал практическую реализацию «пилотного» проекта по персучету в пяти субъектах России. Индивидуальный (персонифицированный) учет – это учет сведений о каждом гражданине для реализации его пенсионных прав. В настоящее время в Республике Карелия зарегистрировано 717 тысяч застрахованных лиц.
Система персучета выглядит следующим образом: при рождении на каждого гражданина ПФР открывает индивидуальный лицевой счет, в котором накапливаются все данные, необходимые для назначения ему в будущем страховой пенсии и для оказания иных государственных услуг. То есть, где бы человек не работал в разные периоды своей жизни, сведения о его стаже и страховых взносах в пенсионную систему попадают на один и тот же индивидуальный лицевой счет. Ежемесячно в течение всей трудовой деятельности эта информация обновляется на основании показателей, предоставляемых страхователями в их отчетности. В будущем это избавляет людей от необходимости собирать справки при выходе на пенсию.
Сегодня 60% страховых пенсий назначается в Республике Карелия по имеющимся в распоряжении органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без представления гражданами иных документов.
Персональный номер лицевого счета, открытого гражданину – это СНИЛС. В настоящее время Пенсионный фонд РФ реализовал еще две электронные услуги: СНИЛС устанавливается автоматически без заявлений по сведениям органов ЗАГС после регистрации рождения, в электронном виде. Уведомление матери, зарегистрированной на едином портале государственных услуг, о СНИЛСе, открытого в отношении ребенка также приходит в электронном виде.
Сведения персонифицированного учета используются при предоставлении мер социальной защиты безработным граждан, семьям с детьми, в ходе оказания государственной поддержки малого и среднего бизнеса, при оценке трудоустроенности выпускников профессиональных образовательных учреждений и других сферах социально-экономических отношений.
С 1 января 2020 г. к данным персонифицированного учета также отнесены сведения о трудовой деятельности, которые формируют в электронном виде и передают в ПФР работодатели. Для работников переход
на «электронные трудовые книжки» – дело добровольное. До конца 2020 года они должны подать по месту основной работы заявление о выборе способа ведения трудовой книжки: в бумажном или в электронном виде. Если человек выбирает электронный формат, бумажную книжку он получит на руки. Если сотрудник выбрал бумажную версию, то для него обе книжки будут существовать параллельно.
Любое застрахованное лицо имеет право и возможность через портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР активно интересоваться учетом своих пенсионных прав, сведений о трудовой деятельности, получать разъяснения относительно величины накопленных сумм и засчитанного страхового стажа. Если же работник заметил расхождения, то решить проблему может запрос о дополнении или уточнении индивидуального лицевого счета, посылаемый страхователю от имени ПФР в интересах застрахованного лица.
Добавлено: 19-08-2020, 11:45
361
---

Похожие публикации


Наверх