26 ноября 2019 года в г. Москве будет проходить VII Московский международный инженерный форум (ММИФ), организаторами которого традиционно выступают Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) и Правительство Москвы
Цель проведения - популяризация инженерного образования, привлечение молодежи в сферу науки, формирование мотивации к осознанному выбору инженерно-технических профессий, демонстрация новейших научных разработок и достижений в области прорывных технологий науки и техники.
Одним из основных условий ускоренного технологического развития страны является наличие высококвалифицированных инженерных кадров. Сегодня к выпускникам вузов предъявляются все более высокие требования как к уровню теоретических знаний, так и к их практической подготовке. Последняя рассматривается как важнейший показатель качества профессионального образования. Работодатели постоянно отмечают недостаточный уровень подготовки выпускников вузов к самостоятельной работе и обращают внимание на необходимость внедрения в учебные программы практической подготовки обучающихся в условиях реального производственного или научного процесса.
Важно, чтобы практическое образование стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Процесс обсуждения и принятия Федерального закона о совершенствовании практической подготовки обучающихся и развитии сетевого метода обучения создаст законодательную основу для системного использования в нашей стране практико-ориентированного подхода к учебному процессу.
Однако само по себе принятие закона не обеспечит успешного решения задачи. Потребуется внесение изменений в федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные программы, другие нормативные акты. Необходимы также организационные и административные меры для объединения усилий ВУЗов и работодателей в решении этой задачи.
Более подробно
Одним из основных условий ускоренного технологического развития страны является наличие высококвалифицированных инженерных кадров. Сегодня к выпускникам вузов предъявляются все более высокие требования как к уровню теоретических знаний, так и к их практической подготовке. Последняя рассматривается как важнейший показатель качества профессионального образования. Работодатели постоянно отмечают недостаточный уровень подготовки выпускников вузов к самостоятельной работе и обращают внимание на необходимость внедрения в учебные программы практической подготовки обучающихся в условиях реального производственного или научного процесса.
Важно, чтобы практическое образование стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Процесс обсуждения и принятия Федерального закона о совершенствовании практической подготовки обучающихся и развитии сетевого метода обучения создаст законодательную основу для системного использования в нашей стране практико-ориентированного подхода к учебному процессу.
Однако само по себе принятие закона не обеспечит успешного решения задачи. Потребуется внесение изменений в федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные программы, другие нормативные акты. Необходимы также организационные и административные меры для объединения усилий ВУЗов и работодателей в решении этой задачи.
Более подробно