Прокуратура разъясняет.
Оборонно-промышленный комплекс России – совокупность научно исследовательских, испытательных организаций и производственных предприятий, выполняющих разработку, производство, хранение, постановку на вооружение военной и специальной техники, амуниции, боеприпасов, и т.п. преимущественно для государственных силовых структур, а также на экспорт. Сфера оборонно-промышленного комплекса — одна из тех, куда из бюджета направляются колоссальные денежные средства, что в свою очередь является хорошей «площадкой» для коррупции в колоссальных размерах, что наносит огромный ущерб по бюджету страны.
Так, Уголовный кодекс Российской Федерации не содержит специальных норм, посвященных преступлениям, совершенным в сфере оборонно-промышленного комплекса. В этой связи ответственность за преступные деяния при исполнении контрактов в рамках государственного оборонного заказа наступает по статьям кодекса общей направленности в зависимости от характера преступных действий.
Например, к числу наиболее часто выявляемых преступлений в данном направлении надзорной деятельности относятся: мошенничество, злоупотребление полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, получение взятки, служебный подлог, халатность и пр., ответственность за которые варьируется от штрафа до лишения свободы.
Кроме того ч. 1 ст. 20.7 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей
Актуальность и проблематика этого вопроса, а равно условия сложной международной обстановки диктуют необходимость продолжения прокуратурой проверочных мероприятий на всех предприятиях, включённых в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, а равно привлеченных ими для исполнения контрактных обязательств организаций – соисполнителей.