БИЗНЕС- ОМБУДСМЕН ПРЕДЛАГАЕТ ПОДСЧИТАТЬ, В КАКУЮ СУММУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ОБОЙДЕТСЯ МАРКИРОВКА
Маркировка товаров – одна из насущных проблем торгового бизнеса.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Карелии Елена Гнётова сообщила, что регулярно получает обращения предпринимателей республики по вопросам применения обязательной маркировки для отдельных товаров, а также возможности компенсации таких затрат.
Как пояснила бизнес-омбудсмен, предприниматели теперь могут подсчитать сумму предполагаемых затрат на внедрение маркировки при помощи «Калькулятора решений для малого бизнеса»:
«Калькулятор размещён на сайте честныйзнак.рф в разделе «Бизнесу». Он позволяет провести расчёт расходов на маркировку в зависимости от вида торговой деятельности и группы товаров. Пользоваться им очень просто. Необходимо из предложенного списка выбрать вид торговой деятельности: розничная, оптовая торговля, импортер или производитель. Затем выбрать группу товаров, которая подлежит маркировке. Это: обувь, товары лёгкой промышленности, шины, лекарства, молочная продукция, табак, духи и туалетная вода. После выбора необходимых параметров программа предложит список решений с указанием вариантов оборудования и примерных цен».
Уполномоченный проанализировала предложенный калькулятором список решений. Общая сумма затрат, сформированная калькулятором для розничной торговли товарами лёгкой промышленности, составила 19 тысяч 150 рублей:
«Стандартный набор решений для лёгкой промышленности включает в себя усиленную квалифицированную электронную подпись, оформленную на руководителя организации или индивидуального предпринимателя – от 3 тысяч рублей; программное обеспечение для работы с электронной подписью – от 1 тысячи рублей; программное обеспечение для работы с маркированными товарами – от 2,5 тысячи рублей; 2D Сканер штрих-кода для считывания кодов с товаров при приемке или продаже на кассе-от 3 тысяч рублей. В общую сумму также входит принтер этикеток, который может понадобиться для печати кодов в случаях маркировки остатков. Его заявленная стоимость – 9500 рублей. При небольшом объеме остатков предприниматель может не приобретать специальный принтер, а распечатать этикетки на обычном офисном принтере на самоклеящейся бумаге. Оператор ЦРПТ указывает, что не выступает посредником и выгодополучателем по представленным в калькуляторе решениям. Все коммерческие взаимоотношения между
поставщиками решений и участниками оборота осуществляются без участия Оператора».
Уполномоченный также напоминает предпринимателям что Правительством Республики Карелия принято решение по субсидированию затрат на приобретение оборудования и программного обеспечения, необходимого для маркировки и вывода из оборота маркированных товаров. Понесённые затраты могут быть возмещены субъектам МСП муниципальными органами власти. Субсидия предоставляется из расчёта не более 70% произведённых субъектом предпринимательства затрат.
Калькулятор решений для малого бизнеса https://честныйзнак.рф/business/business-calc/?fbclid=IwAR2CFD4JjKVTcH0-kn-Q5RffBC7NSr-8HZQHDzv9SGA0YJZZHT4DEwwTltI
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Карелии Елена Гнётова сообщила, что регулярно получает обращения предпринимателей республики по вопросам применения обязательной маркировки для отдельных товаров, а также возможности компенсации таких затрат.
Как пояснила бизнес-омбудсмен, предприниматели теперь могут подсчитать сумму предполагаемых затрат на внедрение маркировки при помощи «Калькулятора решений для малого бизнеса»:
«Калькулятор размещён на сайте честныйзнак.рф в разделе «Бизнесу». Он позволяет провести расчёт расходов на маркировку в зависимости от вида торговой деятельности и группы товаров. Пользоваться им очень просто. Необходимо из предложенного списка выбрать вид торговой деятельности: розничная, оптовая торговля, импортер или производитель. Затем выбрать группу товаров, которая подлежит маркировке. Это: обувь, товары лёгкой промышленности, шины, лекарства, молочная продукция, табак, духи и туалетная вода. После выбора необходимых параметров программа предложит список решений с указанием вариантов оборудования и примерных цен».
Уполномоченный проанализировала предложенный калькулятором список решений. Общая сумма затрат, сформированная калькулятором для розничной торговли товарами лёгкой промышленности, составила 19 тысяч 150 рублей:
«Стандартный набор решений для лёгкой промышленности включает в себя усиленную квалифицированную электронную подпись, оформленную на руководителя организации или индивидуального предпринимателя – от 3 тысяч рублей; программное обеспечение для работы с электронной подписью – от 1 тысячи рублей; программное обеспечение для работы с маркированными товарами – от 2,5 тысячи рублей; 2D Сканер штрих-кода для считывания кодов с товаров при приемке или продаже на кассе-от 3 тысяч рублей. В общую сумму также входит принтер этикеток, который может понадобиться для печати кодов в случаях маркировки остатков. Его заявленная стоимость – 9500 рублей. При небольшом объеме остатков предприниматель может не приобретать специальный принтер, а распечатать этикетки на обычном офисном принтере на самоклеящейся бумаге. Оператор ЦРПТ указывает, что не выступает посредником и выгодополучателем по представленным в калькуляторе решениям. Все коммерческие взаимоотношения между
поставщиками решений и участниками оборота осуществляются без участия Оператора».
Уполномоченный также напоминает предпринимателям что Правительством Республики Карелия принято решение по субсидированию затрат на приобретение оборудования и программного обеспечения, необходимого для маркировки и вывода из оборота маркированных товаров. Понесённые затраты могут быть возмещены субъектам МСП муниципальными органами власти. Субсидия предоставляется из расчёта не более 70% произведённых субъектом предпринимательства затрат.
Калькулятор решений для малого бизнеса https://честныйзнак.рф/business/business-calc/?fbclid=IwAR2CFD4JjKVTcH0-kn-Q5RffBC7NSr-8HZQHDzv9SGA0YJZZHT4DEwwTltI