Об утверждении муниципального план – графика (дорожной карты) повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами
Российская Федерация
Республика Карелия
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИТКЯРАНТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2022 года № 194
г. Питкяранта
Об утверждении муниципального план – графика (дорожной карты) повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (на 2019-2025гг.), в целях реализации статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпункта «б» пункта 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», постановлением администрации Питкярантского муниципального района от 18 декабря 2015 года № 969 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Питкярантском муниципальном районе» в целях формирования системного подхода к оценке качества образования, обеспечения управления качеством образования на муниципальном уровне и повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами администрация Питкярантского муниципального района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить план – график (дорожную карту) повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами согласно приложению.
2. Ответственным исполнителям обеспечить реализацию план – графика (дорожной карты) согласно приложению.
Глава администрации
Питкярантского муниципального района К.А.Булахов
Приложение
к постановлению администрации
Питкярантского муниципального района
от 11 марта 2022 года № 194
План - график (дорожная карта)
повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты |
1. Система оценки качества подготовки обучающихся | ||||
1.1 Мониторинг качества обучения - уровень образовательной подготовки обучающихся (внешняя оценка) | ||||
1.1.1 | Анализ результатов ГИА-9 и ГИА-11 с учетом количества обучающихся, оставленных на повторное обучение. | По итогам учебного года | Отдел образования администрации Питкярантского муниципального района; МБОУ ДО «Центр развития образования» (далее- МБОУ ДО «ЦРО»); общеобразовательные организации. | Обеспечена объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся, определение проблемных точек. |
1.1.2 | Осуществление промежуточного контроля знаний выпускников 11 классов и участие в тренировочных мероприятиях по технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов с участием обучающихся по предметам учебного плана. | Апрель, май | МБОУ ДО «ЦРО» | Увеличение доли обучающихся, прошедших ГИА по русскому языку и математике с результатами не ниже средних по Питкярантскому муниципальному району и Республике Карелия |
1.1.3 | Анализ уровня обученности по результатам федерального и регионального независимого исследования:
| В течение года по графику | МБОУ ДО «ЦРО» | Обеспечена объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся |
1.1.4 | Анализ результатов выпускников 9 классов, достигшихособых успехов в обучении. | По итогам ГИА, май-июнь | МБОУ ДО «ЦРО» | |
1.1.5 | Анализ результатов ЕГЭ выпускников, претендующих на награждение медалью «За особые успехи в обучении». | По итогам ГИА, май-июнь | Отдел образования администрации Питкярантского муниципального района; МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | |
1.1.6 | Представление итогов проведения ГИА-9 и ГИА-11 с анализом проблем и постановкой задач на семинарах, совещаниях. | Август-сентябрь | Отдел образования администрации Питкярантского муниципального района; МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Определение проблем, постановка задач. |
1.2. Контрольная деятельность (внутренняя оценка) | ||||
1.2.1 | Мониторинговый контроль:
- анализ Планов (дорожных карт) общеобразовательных организаций по подготовке и проведению ВПР, НИКО, ГИА;
| В течение года Сентябрь-октябрь Март, сентябрь Май Май Июнь-июль | Отдел образования администрации Питкярантского муниципального района; МБОУ ДО «ЦРО». | Увеличение доли обучающихся, успешно освоивших общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО. |
1.2.2 | Контроль в качестве независимых наблюдателей при проведении в образовательных организациях оценки качества предметных достижений обучающихся и Всероссийских проверочных работ по предметам. | В течение 2022 года, по графику проведения ВПР | МБОУ ДО «ЦРО» | Обеспечена объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся |
1.2.3 | Предоставление отчётов руководителей:
- по выполнению мероприятий, направленных на повышение качества обучения, на базе образовательного учреждения с участием представителей образовательных организаций района. | октябрь Декабрь Февраль | Отдел образования администрации Питкярантского муниципального района; МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Совершенствование педагогического мастерства учителей, обмен опытом, выводы и рекомендации. |
2. Меры по повышению качества преподавания учебных предметов | ||||
2.1 | Мониторинг статистических данных по кадрам и контингенту обучающихся. | Сентябрь | Отдел образования администрации Питкярантского муниципального района; МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Информационная справка. Получение объективной информации о педагогических и методических затруднениях учителей. |
2.2 | Проведение семинаров, практикумов, совещаний. | В течение года | Отдел образования администрации Питкярантского муниципального района; МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Обеспечено опережающее развитие в процессе повышения квалификации и непрерывная методическая поддержка педагогическому коллективу. Повышение профессиональных, предметных компетенций педагогов. |
2.3 | Анализ потребности педагогических работников в курсах повышения квалификации. | Март – июнь | МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Обновлена модель повышения квалификации на уровне ОО. Повышение уровня предметных, педагогических и метапредметных компетенций педагогов. |
2.4 | Организация участия педагогических и руководящих работников в курсах повышения квалификации. | В течение года | МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Доля педагогов-предметников, имеющих специальную подготовку для организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ, одаренных детей, детей, имеющих проблемы социального развития. |
2.5 | Организация конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года». | Март-апрель | МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Повышение мотивации педагогов к саморазвитию и имиджа ОО. |
2.6 | Аттестация педагогических работников. | В течение года | МБОУ ДО «ЦРО» | Увеличение доли педагогов, активно работающих в муниципальных, региональных методических группах по проблемам обучения и воспитания. |
2.7 | Внедрение инновационного опыта | В течение учебного года | МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Увеличение доли педагогов, имеющих методические разработки, опубликованные в региональных и федеральных изданиях. |
3. Создание комфортной образовательной среды | ||||
3.1 | Обновление необходимого оборудования для предметных кабинетов | В течение учебного года | Руководители ОО | Наличие современного оборудования, отвечающего требованиям ФГОС |
3.2 | Обновление базы интерактивного оборудования для реализации программ дополнительного образования. | В течение учебного года | Руководители ОО | Совершенствование реализуемых программ дополнительного образования и открытие новых. |
3.3 | Совершенствование инфраструктуры школы | В течение учебного года | Руководители ОО | Увеличилась доля учащихся, родителей и педагогов, удовлетворенных условиями реализации образовательных программ. |
3.4 | Поддержание благоприятного психологического климата в школе | постоянно | МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Увеличилась доля учащихся, родителей и педагогов, удовлетворенных психологическим климатом в ОО. Повышение результативности и успешности ОО. |
4. Система методической работы | ||||
4.1 | Проведение мониторинга показателей оценки ОМСУ: - осуществление методической поддержки педагогов; - организация системы наставничества на муниципальном уровне; - организация сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне. | В течение года | МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Совершенствование методической работы учителей, повышение их профессионального уровня. |
5. Развитие системы наставничества | ||||
5.1 | Создание творческой группы опытных педагогов для работы с молодыми специалистами. | В течение 2022-2023 годов | МБОУ ДО «ЦРО» | Создана творческая группа опытных педагогов. |
5.2 | Создание программы наставничества в ОО | В течение 2022-2023 годов | Руководители ОО; Методический совет школы. | Увеличение доли молодых специалистов, имеющих наставников. Удовлетворенность родителей работой молодых специалистов. Совершенствование методической работы молодого учителя, повышение его профессионального уровня. |
6. Меры по развитию талантов | ||||
6.1 | -Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников; -Организация и проведение этапов муниципальной олимпиады учащихся начальной школы; - Организация и проведение этапов Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"; -Организация и проведение этапов Всероссийского конкурса художественного слова (ораторского мастерства) "Глагол"; - Организация и проведение этапов Всероссийских конкурсов научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Старт в науку». | В соответствии со сроками проведения ВОШ, «Живая классика», «Глагол» | МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Увеличение доли обучающихся, принимавших участие в региональных и заключительных этапах всероссийской олимпиады школьников, Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", Всероссийского конкурса художественного слова (ораторского мастерства) "Глагол" и конкурсов научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Старт в науку». |
6.2 | Обновление банка данных одаренных учащихся и результатов их участия в мероприятиях различных уровней и направленностей. | Постоянно | МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Обновлена база данных об одаренных детях. |
6.3 | Отбор кандидатов на получение республиканской стипендии «За особые успехи в интеллектуальной, художественно-творческой, спортивной и общественной деятельности». | Октябрь | МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Повышение мотивации учащихся и увеличится доля с высокими достижениями в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня. |
7. Мониторинговая система развития таланта | ||||
7.1 | Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами. | Полугодие | Отдел образования АПМР; МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Информационная справка о работе коллектива с одаренными детьми. Получение объективной информации о работе педагогического коллектива с одаренными детьми. Разработан алгоритм работы с одаренными детьми. |
7.2 | Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в кружках, секция. | Полугодие | МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | |
7.3 | Численность детей участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию. | Полугодие | МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | |
7.4 | Доля детей и молодёжи, охваченных районными мероприятиями, в общей численности детей и молодёжи, обучающихся в образовательных учреждениях. | Полугодие | МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | |
7.5 | Фестиваль Всероссийского физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди обучающихся образовательных организаций. | февраль | МКУ «Центр культуры, библиотечного обслуживания, спорта, туризма»; МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | |
8. Система профориентации | ||||
8.1 | Мониторинги показателей оценки: - взаимодействие с учреждениями, предприятиями; - учет обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках по направлениям профильной и предпрофильной подготовки; - учет обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне; - учет обучающихся, охваченных профессиональной диагностикой; - учет выпускников 11 класса, успешно преодолевших порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в образовательные учреждения высшего образования; - учет числа экзаменов в форме ЕГЭ, сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в образовательные учреждения высшего образования; - учет обучающихся, поступивших в ПОО и ВО; - учет обучающихся трудоустроившихся по окончании ОО. | В течение года Март Сентябрь Сентябрь-октябрь | Отдел образования АПМР; МБОУ ДО «ЦРО»; общеобразовательные организации. | Увеличится доля учащихся, подготовленная к выбору профиля в 10-11 классах. Увеличится доля учащихся определившихся с выбором будущей профессии. |
Применяемые сокращения:
ВПР – всероссийские проверочные работы
ГИА – государственная итоговая аттестация ЕГЭ – единый государственный экзамен
ОГЭ – основной государственный экзамен
ОО – образовательные организации
ПОО-профессиональные образовательные организации
ФГОС НОО, ООО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования
ЭМ – экзаменационные материалы