Росреестр против коррупции
Одной из самых острых и злободневных для обсуждения тем в современном обществе является тема борьбы с коррупцией в органах государственной власти. В каждом государственном органе существует система мер по профилактике и предупреждению проявлений коррупции. Не является исключением и Росреестр, в данном конкретном случае - Управление Росреестра по Республике Карелия, предоставляющее населению государственные услуги. В связи с этим, с целью профилактики коррупционных рисков при предоставлении государственных услуг в Управлении ведется работа, направленная на обеспечение доступности информации о деятельности Управления и создание эффективной системы обратной связи.
Для удобства заявителей, минимизации коррупционных рисков при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним значительно сокращены сроки регистрации, налажено функционирование межведомственного взаимодействия.
В Управлении действует «телефон доверия», по которому заявители могут сообщить о фактах коррупции в Управлении. Функционирование «телефона доверия» организовано в круглосуточном автоматическом режиме с системой записи и долгосрочного хранения поступающих обращений и функцией «автоответчик». Информация о работе «телефона доверия» размещена на региональных блоках официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах в общедоступных служебных помещениях и помещениях для приема граждан.
Для изучения общественного мнения об эффективности и правомерности деятельности гражданских служащих Управления, определения качества предоставления государственных услуг, выявления возможных недочетов в работе, а также определения возможных коррупционных проявлений регулярно в социальных сетях проводятся онлайн консультации. Граждане и организации имеют право предоставить информацию о фактах коррупции в Управлении, обратившись с сообщением в социальных сетях «Вконтакте», «Facebook», «Twitter». Ежегодно в канун Международного дня борьбы с коррупцией проводится телефонная «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции. На постоянной основе осуществляется взаимодействие с печатными и электронными средствами массовой информации в сфере освещения принимаемых мер по противодействию коррупции.
В холле Управления размещен информационный стенд, содержащий информацию и материалы антикоррупционного характера.
Одной из основных задач антикоррупционной работы является профилактика коррупционных правонарушений, а также обеспечение деятельности Управления по соблюдению государственными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения. Реализацией задач в этом направлении занимается отдел государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки.
Руководитель Управления Кондратьева Анна Михайловна отметила: «Проводимая Управлением работа по обеспечению открытости и доступности деятельности Управления является важной мерой обеспечения общественного контроля и, в конечном итоге, реализации еще одного важного принципа противодействия коррупции – неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений».
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия