За истекший период 2021 года жители Питкярантского района расстались с суммой более 2 500 000 рублей, доверив интернет- и телефонным мошенникам свои персональные данные.

«Разъяснение законодательства, регламентирующего порядок действий при совершении хищений с использованием сети «Интернет»,
средств мобильной связи»
За истекший период 2021 года жители Питкярантского района расстались с суммой более 2 500 000 рублей, доверив интернет- и телефонным мошенникам свои персональные данные. 
Возбуждено 18 уголовных дел по статьям 158 и 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (кража, совершенная с банковского счёта, и мошенничество, то есть хищение чужого имущества путём обмана). 
В противодействии дистанционным хищениям немаловажную роль играет поведение потерпевших после совершения преступления. О таких правилах, как и о мерах предосторожности, не стоит забывать:
  1. О хищении обязательно следует сообщить в правоохранительные органы.
Согласно статье 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Указанный срок по мотивированному ходатайству следователя, дознавателя может быть продлен до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий – до 30 суток.
Граждане знают, что при совершении преступления необходимо обращаться в правоохранительные органы. Однако на практике возникают ситуации, когда потерпевшие от действий мошенников, не обращаются в полицию, тем самым оставляют преступников безнаказанными, упускают время, сводят к минимуму возможность в дальнейшем установить виновное лицо.
В случаях, если при обращении в правоохранительные органы заявление о преступлении не приняли, либо по иным причинам гражданин полагает, что нарушены его права, он вправе обратиться с соответствующей жалобой к руководству органа внутренних дел, в прокуратуру района или в суд.
  1. Не теряйте бдительности!
Не останавливает граждан отсутствие возвращённых средств: имеют место случаи, когда они продолжают переговоры с мошенниками и после обращения в правоохранительные органы, чего делать не следует. Злоумышленники вновь убеждают граждан совершить перевод денежных средств либо предоставить необходимую для этого информацию, обещают исправить «недоразумение» и в результате человек теряет гораздо больше, чем изначально.
  1. Взаимодействие с органами правопорядка.
Но связь не должна быть односторонней. От активности потерпевшего, его отклика на запросы сотрудников правоохранительных органов зависит многое, содействие правоохранительным органам в получении необходимой информации способно навести на след преступника даже во Всемирной «паутине». 
Следует сохранить как можно больше информации о произошедшем: телефонные номера, по которым злоумышленники связывались с потерпевшим, номера банковских счетов, на которые переводились денежные средства; не удалять данные сообщения и т.п.
Обращение гражданина самостоятельно в банковскую организацию за предоставлением расширенной выписки по счёту для её предоставления органам расследования позволит в сжатые сроки получить информацию о совершённых денежных переводах и оперативно определить дальнейший план действий по установлению личности преступников.
Безусловно, лучшее средство – это не доверять мошенникам, внимательно относится ко всем официально публикуемым мерам предосторожности, помнить, что от действий злоумышленников никто не застрахован.
Заместитель прокурора района                                              И.В. Смирнов
Добавлено: 30-07-2021, 12:03
362

Похожие публикации


Наверх